+7 (495) 518-39-12,  Айркомтех: защитные экраны для систем кондиционирования и вентиляции

Моя корзина

Корзина 0 руб.

Ваша корзина покупок пуста.

Монтаж фреоновых трубопроводов холодильного контура

Основные элементы холодильного контура - компрессор, конденсатор, испаритель, регулятор потока - соединяются между собой медными трубками. В соответствии с фазовым состоянием хладагента линии можно разделить на группы:

  1. Жидкостные линии, по которым жидкий хладагент подается от конденсатора к испарителю.
  2. Линии нагнетания. по которым газообразный хладагент с высоким давлением подается от компрессора к конденсатору.
  3. Линии всасывания, по которым газообразный хладагент низкого давления подается от испарителя к компрессору.
  • Качество монтажа фреоновых трубопроводов сильно влияет на производительность и безотказность работы кондиционеров, VRV систем, компрессорно-конденсаторных блоков и холодильных машин.
  • Перед началом монтажа фреоновой трассы необходимо проверить размер труб и тщательно измерить длину трассы, затем отрезать трубы с учетом необходимого запаса.
  • Все операции по монтажу фреоновых труб должны производиться с использованием специального инструмента, предназначенного для работы с холодильными установками.
  • Общим правилом при монтаже фреоновой магистрали является сокращение до минимума длины и количества изгибов трубопроводов между внутренним и внешним блоками.
  • Элементы фреонового трубопровода соединяются между собой пайкой. Некоторые агрегаты, монтируемые на фреоновых магистралях (терморегулирующие клапаны ТРВ, фильтры-осушители, смотовое стекло, соленоидные клапаны и др.), рекомендуется устанавливать с помощью ниппельного соединения на резьбе. В данном случае будет проще производить замену агрегата (демонтаж).

После монтажа и соединения фреоновой трассы к внешнему и внутреннему блокам и всех дополнительных элементов, необходимо произвести опрессовку фреонового трубопровода. В трубопровод хладагента закачивают азот под нужным давлением. Герметичность фреоновой магистрали определить можно электронным течеискателем. В некоторых случаях опрессовку системы хладагента выдерживают в течение 24-48 часов. Если давление в холодильном контуре после опрессовки осталось неизменным, значит система герметична. Азот можно удалить и приступить к вакуумации фреонового трубопровода. Вакуумацию фреонового контура системы производят с помощью насоса вакууматора. Вакуумация фреонового трубопровода необходима для удаления влаги. После вакуумации фреонопровода, в него запускают хладагент и регулируют давление.

Монтаж фреоновой трассы кондиционеров сплит-систем выполняется открытым или скрытым способом. Открытый  монтаж трассы кондиционера производится сверху по стене. Трасса кондиционера  закрывается декоративным коробом. Скрытый  монтаж трассы кондиционера производится во время проведения строительных и отделочных работ. Трасса кондиционера укладывается в подготовленную штробу в стене. Межблочная трасса кондиционера состоит из фреоновых труб в изоляции, электрического кабеля и дренажного шланга. В некоторых случаях, для дренажа делают отдельную штробу в санузел. 

Монтаж фреоновых труб кондиционера во время ремонта помещения выполняется в подготовленную штробу. Сначала делается разметка на стене под будущую штробу, в которой надо смонтировать фреоновые трубки. В штробе вместе с фреоновыми трубками укладывают дренажный шланг для отвода конденсата. Дренажный шланг можно проложить отдельно от фреоновых труб и вывести в санузел. Необходимо в штробе под дренаж сделать уклон НЕ МЕНЕЕ 5° градусов для стока конденсата. Для подключения дренажного шланга к системе канализации применяют специальные сифоны и делают гидрозатвор.

Штробление стен под закладку фреоновых труб для кондиционера выполняется силами строителей или установщиков кондиционеров. Несущие стены и ригели штробить нельзя. Цены на штробу здесь   

Инструкция по монтажу фреоновых трубопроводов.PDF 

  1. Пример закладки межблочной трассы в штробу на левой от окна стене. (Внутренний блок кондиционера предполагается устанавливать на левой стене): Межблочная трасса состоит из медных фреоновых трубок в теплоизоляции, дренажного гофрированного шланга для отвода конденсата и межблочного кабеля.
  2. Силовой кабель подведен сверху. Штроба сделана на левой от окна стене. Хорошо виден первый поворот штробы сверху вниз. Подключение межблочной трассы к внутреннему блоку кондиционера с левой стороны.
  3. После закладки фреоновых труб и кабелей в штробу, строители зашпаклюют раствором штробу с межблочной трассой. Останется незаделанной лишь небольшой горизонтальный участок межблочной трассы вверху.
  4. На первом этапе кондиционирования  достаточно выполнить монтаж межблочной трассы.
  5. На втором этапе кондиционирования устанавливают внешний и внутренний блоки кондиционера. (Заранее надо знать модель кондиционера, технические характеристики кондиционера, диаметры фреоновых труб, размеры блоков, сечение кабелей).  

                                                                                       

Алиса это умеет